Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которыми федеральный государственный контроль (надзор) проводится с обязательным использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановой проверки.
Подписанным постановлением устанавливается обязательное использование проверочных листов при федеральном государственном пожарном надзоре за всеми объектами защиты, используемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Соответствующие изменения вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (утверждено постановлением Правительства от 12 апреля 2012 года №290).
Читайте также:
С 1 октября 2017 года транспортную безопасность будут проверять только с использованием проверочных листов
Проверочные листы должны включать перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом предусматривается ограничение предмета плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перечнем вопросов, включённых в проверочные листы.
Устанавливается, что с 1 октября 2017 года проверочные листы должны применяться при плановых проверках объектов защиты (отдельно стоящих зданий), относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф3.1 (здания организаций торговли) и Ф3.2 (здания организаций общественного питания), а с 1 июля 2018 года – при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.
Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.