Прокуратура разъесняетот 18 марта 2015 года
Разъяснения законодательства Порядок возобновления дознания при признании его приостановления незаконным Федеральным законом от 31.12.2014 N 520-ФЗ "О внесении изменений в статью 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" установлен порядок возобновления дознания при признании его приостановления незаконным. Признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет начальнику органа дознания. При этом в случае истечения срока дознания прокурор устанавливает срок дополнительного дознания не более 10 суток. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях. Признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу необоснованным, начальник подразделения дознания выносит мотивированное постановление о его отмене и возобновлении производства дознания, а в случае возникновения оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 211 УПК РФ, - о его возобновлении. При необходимости срок дополнительного дознания устанавливается прокурором до 10 суток на основании ходатайства начальника подразделения дознания. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях. При отмене начальником подразделения дознания постановления дознавателя о приостановлении дознания ранее не были установлены порядок и лицо, уполномоченное устанавливать срок для проведения дознания в таком случае. Внесенными изменениями четко установлено, что ходатайствовать о назначении срока должен начальник органа дознания, а непосредственно срок устанавливается прокурором. Норма действует с 11.01.2015. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» О плане мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы О плане мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2015 № 167-р утвержден план мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Планом предусмотрена подготовка предложений по совершенствованию семейного законодательства РФ в части выявления детей, оставшихся без попечения родителей, изменения порядка и основания лишения и ограничения родительских прав, а также отобрания детей при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка. Предполагается издание нормативных актов, направленных на повышение доступности услуг связи для семей с детьми за счет развития и поддержки профильных некоммерческих организаций, совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми, обеспечение регулярности и гарантированности выплаты алиментов в отношении детей. В план мероприятий включены и иные меры поддержки, в частности, поддержка детей, родители которых неизвестны, реализация мер по профилактике абортов. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при формировании и осуществлении региональных стратегий (программ) действий в интересах детей учитывать мероприятия утвержденного плана. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Введена ответственность за незаконные оборот и потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ Федеральным законом от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 234.1. В статье содержится запрет оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ. Такие вещества воспроизводят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека. Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья. Причем в отношении таких веществ не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом. Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ вводит запрет на производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами) новых потенциально опасных психоактивных веществ. Лишь отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности. ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр. Реестр размещается на официальном сайте ФСКН России. Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ и административная - за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Многодетные граждане получили право выбора мер соцподдержки по обеспечению жильем взамен предоставления им земельного участка Федеральным законом от 29.12.2014 № 487-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, касающиеся социальной поддержки многодетных семей, обладающих правом на получение земельного участка в собственность бесплатно. Как предусмотрено указанным кодексом, граждане, имеющие 3 и более детей, вправе бесплатно приобрести (в том числе для постройки дома) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий не был учтен, не предусматривались и альтернативные формы улучшения жилищных условий таких семей. Поправки устраняют эти недочеты. Во-первых, региональным властям предоставлена возможность учитывать фактор нуждаемости в улучшении жилищных условий. Во-вторых, они могут предоставлять таким гражданам с их согласия иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен указанных земельных участков. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 года. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» С 1 января 2015 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ в целый ряд законодательных актов с целью усиления борьбы с коррупцией. Так, запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников ЦБ РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Сотрудников иностранных представительств госкомпаний запретные меры не коснулись. Установлены правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и указанных членов его семьи в определенных этим законом случаях и порядке. Также закон предусматривает категории лиц, чьи расходы контролируются, и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Государственным и муниципальным служащим запрещено участвовать в управлении любым хозяйствующим субъектом (кроме потребкооперативов, ТСЖ и профсоюзов). Такие меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Определен особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел. Предусмотрено безусловное увольнение таких сотрудников в случае утраты доверия к ним. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Недееспособность гражданина. Основания и порядок признания недееспособным Возможность участвовать в гражданских правоотношениях возникает у физических лиц при наличии одновременно двух условий: правоспособности и дееспособности. Дееспособность предполагает способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них). Гражданин при этом должен понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их результат. Наступает дееспособность по достижении совершеннолетия - 18 лет (ст. 21 Гражданского кодекса РФ). В силу болезни, преклонного возраста или психического расстройства человек может утратить возможность понимать значение своих действий, руководить ими, в связи с чем возникает необходимость в признании его недееспособным, что бы он не причинил вред себе и окружающим. В силу статьи 29 ГК РФ признание гражданина недееспособным допустимо только по решению суда при наличии психического расстройства (медицинского критерия), установления факта невозможности осознавать свои действия и неспособности руководить ими (юридического критерия). Дело о признании гражданина недееспособным может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органов опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарного учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами. Заявление подается в суд по месту жительства гражданина либо по месту психиатрического или психоневрологического учреждения, в котором он находился на лечении. Для определения характера и степени психического расстройства гражданина судья обязан назначить судебно-психиатрическую экспертизу (ст. 283 ГПК РФ). В случае уклонения гражданина от прохождения данной экспертизы суд выносит решение о направлении гражданина на экспертизу в принудительном порядке. Гражданский процессуальный кодекс подразумевает презумпцию дееспособности лица, это значит что, пока не вынесено соответствующее решение суда и пока оно не вступило в силу, любое лицо признается дееспособным. Поэтому на заявителе лежит обязанность доказать наличие обстоятельств, которые свидетельствуют о недееспособности соответствующего гражданина. Признание гражданина недееспособным в судебном порядке требует присутствия в судебном заседании органов опеки и попечительства, а также прокурора. Участие представителей указанных органов обусловлено необходимостью назначения недееспособному лицу опекуна или попечителя. Для гражданина, признанного недееспособным, наступают определенные правовые последствия. Так, он не может вступить в брак, в то же время расторжение брака допустимо в упрощенном порядке, он лишен возможности усыновления детей, избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, не может самостоятельно распоряжаться своим имуществом и отвечать по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. В случае выздоровления гражданина ГПК РФ предусматривает порядок признания его дееспособным. Для этого требуется устойчивое улучшение психического состояния лица, заключение судебно-психиатрической экспертизы об изменениях в психическом состоянии гражданина. Таким образом законодательством урегулированы правовые ситуации, при которых гражданин, оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаясь в помощи, может быть защищен установленными законом способами. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Вопрос -ответ Каковы основания для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, и транспортных средств? Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту дорожно-патрульной службы. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются: ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются: установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренныхстатьями 8.23, 12.5 КоАП РФ, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» У меня имеется задолженность перед банком. Мне стали поступать звонки с угрозами от сотрудников коллекторского агентства, которому банк переуступил мою задолженность. Банк меня не ставил в известность о переуступке задолженности. Законны ли действия банка и коллекторского агентства? С 1 июля 2014 года в законную силу вступил Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Положениями данного закона закрепляется право кредитора передать долги третьим лицам (коллекторам), если запрет на это не прописан в договоре. При уступке прав по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение по договору потребительского кредита (займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных. При этом лицо, которому были уступлены права (требования), обязано обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несет ответственность за их разглашение. Кроме того, закон запрещает непосредственное взаимодействие кредиторов или коллекторов с заемщиком или третьими лицами, направленные на исполнение обязательств досрочно, а также непосредственное взаимодействие и взаимодействие посредством СМС-сообщений в рабочие дни с 22 до 8 часов и в нерабочие дни с 20 до 9 часов по местному времени по известному месту жительства заемщика или третьих лиц. Также закон вводит административную ответственность за нарушение законодательства РФ о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа), - ст. 14.57 КоАП РФ. Кроме того, с 1 июля 2014 года вступили в силу поправки, внесенные законодателем в ст. 382 Гражданского кодекса РФ. Так, новым для ст. 382 Гражданского кодекса РФ является возможность признать сделку по уступке требования (долга) недействительной, если договором был предусмотрен запрет уступки. Исковые требования могут быть заявлены должником только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о запрете. Договорный запрет не будет распространяться на случаи продажи прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности (банкротстве). В новую редакцию ст. 382 Гражданского кодекса РФ включены требования о необходимости солидарного возмещения первоначальным кредитором и новым кредитором должнику - физическому лицу расходов, вызванных переходом права в ситуации, когда уступка была совершена без согласия должника. Однако необходимо учитывать, что положения указанного Федерального закона и новые положения ст. 382 Гражданского кодекса РФ применяются к договорам потребительского кредита, заключенным после 01.07.2014. Ранее банки также активно пользовались возможностью переуступить своё право (требования) по договору потребительского кредита третьим лицам, опираясь на положения ст. 382 Гражданского кодекса РФ. Согласно ст. 382 Гражданского кодекса РФ, в редакции, действовавшей до 01.07.2014, для перехода к другому лицу прав кредитора не требовалось согласие должника. Если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор нес риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий. Таким образом, действия банка по передаче права требования долга по кредитному договору третьим лицам (коллекторскому агентству) соответствуют требованиям закона. Однако, банк должен был письменно Вас уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. Если письменное уведомление от банка Вами получено не было, необходимо получить такой документ в банке, а также выписку со счета, из которой будет видно все движение денежных средств и окончательный размер долга. В том случае, когда банк передал коллекторам долг после истечения срока исковой давности (3 года), можно самостоятельно обратиться в мировой суд по месту своего жительства с требованием о снижении (отмене) неустойки (штрафа) в порядке ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, что позволит существенно снизить (отменить) размер задолженности. По вопросу поступления в Ваш адрес угроз от сотрудников коллекторского агентства необходимо обращаться с соответствующим заявлением в орган внутренних дел по месту совершения противоправных действий. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Раздел «Необходимо знать!» Органы прокуратуры как субъекты административного процесса Законодательство об административных правонарушениях признает прокурора как представителя государственно-властных структур участником производства по делам об административных правонарушениях. Как отмечается в статье 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Объем полномочий прокурора установлен положениями статьи 25.11 КоАП РФ. Так, прокурор в пределах своих полномочий вправе: - возбуждать производство по делу об административном правонарушении; - участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении; - приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Статья 28.4 КоАП РФ определяет, во-первых, исчерпывающий перечень тех административных правонарушений, возбуждение дел по которым возлагается только на прокурора, а во-вторых, предоставляет прокурору право при осуществлении надзорных полномочий возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в определенные законом сроки (ст. 28.5 КоАП РФ) и должно содержать установленные статьей 28.2 КоАП РФ сведения. Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента вынесения постановления, а если возбуждено дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, прокурор направляет такое постановление судье немедленно. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям, установленным статьей 29.12 КоАП РФ. Участие прокурора в рассмотрении дела об административном правонарушении связано с его полномочиями по возбуждению дел. Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы прокуратуры надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ст. 10 Закона). В связи с этим прокурор, как правило, присутствует на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Кодекс устанавливает указанный выше порядок извещения прокурора о месте и времени рассмотрения дела как в упомянутых комиссиях , та и в других органах административной юрисдикции. Присутствие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних является дополнительной гарантией прав и свобод лиц, не достигших совершеннолетия. Право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ. Протест может быть принесен на судебные акты, в том числе, которые не разрешают дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении). Статья 30.1 КоАП РФ определяет органы и должностных лиц, которым адресуется протест. В их числе вышестоящие должностные лица, судебные и иные органы. На постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы жалоба и протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Десятидневный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу (ст. 30.3 КоАП РФ), а также по ходатайству прокурора, принесшего протест, о чем разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов на них могут быть опротестованы прокурором субъекта РФ или его заместителем. Такие протесты приносятся на имя председателя суда соответствующего субъекта РФ в случаях несоответствия указанных решений процессуальным требованиям, установленным статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, а также в связи с неправильным применением норм материального права. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Мониторинг законодательства Всем объектам спорта будет присвоена категория опасности Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, которыми устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества, комплексов недвижимого имущества, в том числе спортивных сооружений, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, относящихся к сфере деятельности Минспорта России, включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на лиц, являющихся собственником объекта или использующих его на ином законном основании. В приложении приводится форма паспорта безопасности объектов спорта. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Федеральным законом от 08.03.2015 N 36-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии в связи с устранением законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, получило право на судебную защиту Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2013 N 24-П. Данным Постановлением были признаны неконституционными ряд положений УК РФ и УПК РФ в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности - возможности признания за ним права на реабилитацию. Федеральным законом предусмотрены особенности обжалования решений органов предварительного расследования о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с изданием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, либо в связи с недостижением лицом к моменту совершения деяния возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо в связи с тем, что лицо хотя и достигло возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния. Установлена обязанность судьи проверять законность и обоснованность указанных решений, законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого, применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств. По результатам рассмотрения судья выносит постановление об удовлетворении жалобы на решение органов предварительного расследования и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также о наличии (отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации либо об оставлении жалобы без удовлетворения. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" усовершенствованы процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц Скорректированы полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, уточнены полномочия старшего судебного пристава, обязанности и права судебных приставов-исполнителей. Так, установлено, что старший судебный пристав осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. Также старший судебный пристав в случае, если он прошел специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже 1 раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, исполняет обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Судебный пристав-исполнитель осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина-ответчика или ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Кроме того, внесены поправки в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в том числе в части уточнения оснований для приостановления сводного исполнительного производства) и в КоАП РФ (в частности, в отдельных статьях слова "судебные приставы" заменены словами "должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов"). Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений). Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс» Президент РФ подписал Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КоАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе: об оспаривании нормативных правовых актов; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти |