Прокуратура информируетот 02 октября 2017 года
Прокуратура Чемальского района выявила коррупциогенные факторы в проекте положения о бюджетном процессе муниципального образования
Заместитель прокурора Чемальского района Юлия Данилова приняла участие в заседании комиссии Совета депутатов Чемальского района, на которой рассмотрены 5 вопросов, в том числе о внесении изменений и дополнений в бюджет МО «Чемальский район» на2017 г., об утверждении положения о бюджетном процессе и о внесении изменений в Устав муниципального образования.
Проекты решений предварительно изучены прокуратурой района. На положение о бюджетном процессе муниципалитета дано отрицательное заключение в связи с выявленными противоречиями бюджетному законодательству и наличием коррупциогенных факторов.
Кроме того, на заседании обсуждены вопросы подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, организации горячего питания в школах, а также отчет по летнему оздоровительному сезону, организации отдыха детей.
Прокуратура Чемальского района требует обеспечить нормативный запас топлива на котельных объектов социальной сферы
Прокуратура Чемальского района в ходе проверки готовности объектов социальной сферы к отопительному сезону установила, что ООО «Теплосервис» в нарушение требований законодательства в срок до 15.09.2017 не создан нормативный запас топлива на котельных многоквартирных домов с.Толгоек и с.Элекомнар, а также котельной МБУ «Школа искусств».
Отсутствие нормативного запаса топлива ставит под угрозу соблюдение прав несовершеннолетних на благоприятные условия образовательного процесса и жителей сел на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Устранить выявленные нарушения закона прокурор потребовал во внесенном в адрес в адрес генерального директора ООО «Теплосервис» представлении. Обеспечение котельных нормативным запасом топлива находится на контроле в прокуратуре.
За невыполнение законных требований прокурора главы муниципальных образований привлечены к административной ответственности
Прокуратурой Чемальского района по результатам проведенных в июле 2017 года проверок главам МО «Куюсское сельское поселение», «Узнезинское сельское поселение», «Бешпельтирское сельское поселение» были внесены представления об устранении нарушений законодательства.
В нарушение требований ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» законные требования прокурора главы муниципалитетов в установленный срок не выполнили, представление не рассмотрели, нарушения не устранили, в связи с чем в отношении указанных глав возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Чемальским районным судом главы администраций признаны виновными в совершении правонарушений, им назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. на каждого.
По требованию прокурора Чемальского района нормативно-правовой акт признан утратившим силу
Советом депутатов МО «Узнезинское сельское поселение» рассмотрен и удовлетворен протест прокурора на решение Совета депутатов «Об утверждении положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка в МО «Узнезинское сельское поселение».
Правовой акт противоречил требованиям Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Закона от 07.07.2015 № 33-РЗ «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай».
В результате принятых прокуратурой мер нарушения устранены, положение признано утратившим силу.
Разъяснения законодательства
Организованная перевозка группы детей
Организованная перевозка группы детей - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, восьми и более детей, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(е) представитель(и) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медработником (п. 1.2 Правил дорожного движения).
Порядок организованной перевозки детей регламентирован Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1177.
Данные Правила содержат в себе следующие положения, которые можно объединить в группы: соответствие водителя определенным требованиям; подготовка комплекта документов для перевозки; уведомление подразделения Госавтоинспекции о перевозке; соблюдение требований для сопровождающих лиц; выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.
Кроме того, Правилами закреплено ограничение на перевозку детей в ночное время (с 23 часов до 6 часов). Так, допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать100 километров.
При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения обеспечивается сопровождение такой группы детей медицинским работником.
Кроме того, следует отметить, что в очередной раз дана отсрочка требованиям п.3 Правил, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (указано, что данные требования вступают в законную силу с 01.01.2018).
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой |