Версия сайта для слабовидящих
Сайт arhiv.admanos.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Официальный сайт Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай расположен по адресу admanos.ru
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики АлтайОрганы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай

Новости

прокуратура информирует

от 06 февраля 2019 года

1. По протесту прокурора Чемальского района администрацией района приведен в соответствие нормативный акт в сфере бюджетных правоотношений

В декабре 2018 года прокуратурой района по результатам проверки мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения принесен протест на Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является администрация Чемальского района, утвержденную постановлением администрации МО «Чемальский район» от 05.09.2016 №160, в связи с противоречиями требованиям ст.161.1 Бюджетного кодекса РФ (далее –БК РФ), Приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 31.03.2018) и наличием коррупциогенных факторов.

По результатам рассмотрения протеста, требования прокурора удовлетворены, в указанный акт внесены соответствующие изменений и дополнения, а также исключены коррупциогенные факторы.

 

2. Прокуратурой Чемальского района приняты меры в связи с неразмещением муниципальными учреждениями документов финансово-хозяйственной деятельности

 

Прокуратурой района в январе 2019 года в целях проверки обеспечения открытости и доступности бюджетными учреждениями информации сфере финансово-хозяйственной деятельности проведен мониторинг официальных сайтов в сети «Интернет» (образовательных учреждений и сайта www.bus.gov.ru), на которых подлежит размещение такой информации.

В ходе мониторинга сайта www.bus.gov.ru в сети «Интернет», установлено, что в нарушении  требований законодательства на указанном сайте Планы финансово-хозяйственной и бюджетные сметы на 2019 год не размещены 7-ми муниципальными учреждениями.

В целях устранения выявленных нарушений руководителям муниципальных учреждений внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

3. Прокурором Чемальского района опротестованы Положения о порядке предоставления муниципальных преференциях

 

По результатам мониторинга муниципальных актов установлено, что  Положение о порядке предоставления муниципальных преференций 6-ти сельских поселений принятые исполнительными органами местного самоуправления противоречат требованиям действующего законодательства с учетом внесенных в него изменений  и дополнений и содержит коррупциогенные факторы.

Так, в соответствии с Положениями предусматриваются случаи, в которых муниципальные преференции предусматриваются без предварительного согласования с антимонопольным органом в части затрагивающих полномочия и бюджетные правоотношения федерального и субъектового уровней.

Между тем, в соответствии с законодательством муниципальные преференции предусматриваются без предварительного согласования с антимонопольным органом за исключением случаев, если такая преференция предоставляется местным бюджетом, содержащим либо устанавливающим порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя, а также в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Прокурором района на указанные Положения  принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.

 

4. Прокурором Чемальского района выявлены нарушения законодательства при утверждении Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год

 

Прокуратурой Чемальского района в ходе мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на соответствие требованиям законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля установлено, что План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей МО «Бешпельтирское сельское поселение», утвержденный постановлением главы администрации Бешпельтирского сельского поселения от 03.09.2018 № 31/1 противоречит требованиям законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Так, указанный План проверок на 2019 год утвержден по истечении 2-х дней с момента направления в органы прокуратуры проекта плана проверок и ранее установленного законодательством срока.

Кроме того, утвержденный План проверок в нарушении законодательства содержит не все сведения о проверяемых субъектах предпринимательства.

В связи с противоречиями прокурором района принесен протест на указанный акт, который не рассмотрен.

 

5. Прокурором Чемальского района опротестован муниципальный акт отдела администрации района в сфере бюджетных правоотношений

 

Прокуратурой района по результатам мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения выявлен актов структурного подразделения администрации Чемальского района, противоречащий требованиям бюджетного законодательства и содержит коррупциогенне факторы.

Так, с 01.01.2019 при составлении бюджетной сметы применятся  Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н.

Между тем, Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденный приказом начальника отдела образования администрации Чемальского района от 01.08.2018 №275/1 не приведен в соответствие с указанными требованиями.

Так, например, установленная Порядком форма бюджетной сметы в нарушении требований п. 8 Общих требований с 01.01.2019 не соответствует требованиям, а именно отсутствуют 2-4 разделы сметы, предусматривающие расходы муниципальных органов, в части расходов по закупкам товаров, работ, осуществляемых получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц, а также все разделы сметы не предусматривают расходы на плановый период.

Кроме того, все разделы сметы предусматривают расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), на выполнение государственного задания, что противоречит требованиям ч.5 ст.3,  ч.1 ст.115.2 БК РФ, предусматривающих, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В связи с противоречиями прокурором района принесен протест на указанный акт, который не рассмотрен.

 

6. Прокурором Чемальского района опротестованы правовые акты сельских поселений об изменении вида разрешенного использования

 

Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за законность муниципальных актов требованиям земельного и градостроительного законодательства установлено, что 9 правовых актов 3-х администраций сельских поселений «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» противоречат требованиям ст.7, 77, 85 Земельного кодекса РФ (далее –ЗК РФ), п.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

Так, указанными правовыми актами изменены виды разрешенного использования земельного участка категории земли – земли населенных пунктов с назначения «для производства и реализации сельскохозяйственной продукции» на разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства» или с «жилищного строительства» на «предпринимательство» при наличии утвержденных Советом депутатов сельского поселения в установленном порядке Правил землепользования и застройки сельского поселения.

Между тем, исходя из положений пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Кроме того, согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки принятия соответствующего решения об изменении вида разрешенного использования главой местной администрации не требуется.

В связи с противоречиями прокурором района принесены протесты на указанные акты, которые не рассмотрены.

 

Разъяснения законодательства

 

Правительством РФ определено получение информации из Единого государственного реестра ЗАГС в электронной форме

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1746 утверждены Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Установлено, что физические лица смогут получить сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в виде выписок из Единого государственного реестра ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.

Указанные сведения предоставляются физическому лицу на основании соответствующего запроса, формируемого в форме электронного документа с использованием личного кабинета физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг и подписываются электронной подписью физического лица.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются физическому лицу в отношении только его и его несовершеннолетних детей, указанных в запросе, однократно, либо по подписке на сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния многократно.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам предоставляются на основании запроса, направляемого посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Правила действуют с 04.01.2019.

 

Разъяснение законодательства подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Даниловой Ю.В.

 

С 08.01.2019 введена уголовная ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок

 

В целях повышения эффективности механизма предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд законодателем установлены административная и уголовная ответственность экспертов и экспертных организаций.

В частности, Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ введена административная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 7.32.6.). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.

Установлена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (ст.200.6 УК РФ) при наличии квалифицирующих признаков: в случае причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового); причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового); причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

 

Изменения вступили в действие с 08.01.2019.

 

Разъяснение законодательства подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Даниловой Ю.В.

 



← Все новости ←
     Сайт arhiv.admanos.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай с февраля 2012 года по март 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай по адресу admanos.ru
     Электронная почта infoadmanos.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 649230 Республика Алтай, Чемальский район, село Анос, улица Центральная, дом 53

Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 22 декабря 2024 года, воскресенье.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ, цвет текста - ЗЕЛЁНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2015 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.