Прокуратура разъесняетот 05 декабря 2014 года
Внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на недопущение распространения идеологии неонацизма Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны. С этой целью 4 ноября 2014 г. внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.2005 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В соответствии с внесенными изменениями запрещается пропаганда и публичная демонстрация атрибутики и символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями и лицами, признанными преступными и виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала в г. Нюрнберге. Также запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, в том числе иностранных и международных, отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала в г.Нюрнберге. Перечень таких организаций, а также их символики и атрибутики, определяет Правительство РФ. Федеральный список организаций, признанных террористическими и экстремистскими, размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ. С учетом этих изменений изложена в новой редакции ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение указанных действий. При этом установлено наказание в виде штрафа для физических лиц в размере до 2 тысяч рублей, либо административного ареста до 15 суток, для должностных лиц - до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - до 100 тысяч рублей. Верховный Суд Российской Федерации 17 ноября 2014 г. по иску Генерального прокурора Российской Федерации признал экстремистскими ряд организаций, действовавших в годы войны на территории Украины: Украинскую национальную ассамблею - Украинскую национальную самооборону (УНА-УНСО), Трезубец имени Степана Бандеры, Украинскую повстанческую армию ( УПА), а также активно действующую на территории Украины в настоящее время неонацистскую организацию «Правый сектор». По выявленным прокуратурой и правоохранительными органами области в сети Интернет фактам демонстрирования нацистской символики за последнее время судами к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ привлечено 4 молодых калужанина. При этом следует отметить, что при определенных обстоятельствах за такие действия может наступить уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), максимальный срок наказания по которой предусматривает до 5 лет лишения свободы. Подобные противоправные действия должны находить, прежде всего, моральное осуждение со стороны наших граждан, ведь за Победу над фашизмом наш многонациональный народ заплатил жизнью десятков миллионов людей. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России Федеральным законом от 21.07.2014 N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» ужесточена уголовная ответственность за преступления предусмотренные статьей 280.1 УК РФ. Статья 280.1 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации Ранее данное преступное деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишение свободы на срок до трех лет. В настоящее время увеличивается максимальный предел санкций, установленных статьей 280.1 УК РФ. Таким образом, наказания за указанное преступление приводятся в соответствие с наказанием, предусмотренным частью первой статьи 280 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", которая предусматривает аналогичные санкции за совершение преступного деяния. Теперь данное деяние повлечет штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок. Кроме того, уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, то есть за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации посредством СМИ или электронных сетей, включая Интернет, повлечет дополнительно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Социально-психологическое тестирование обучающихся Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» определяется, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования. С учетом изложенного, в силу ч. 3 ст. 53.4 названного Закона порядок проведения социально-психологического тестирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Министерством образования и науки Российской Федерации 16 июня 2014 года издан приказ № 658, которым утвержден указанный Порядок. Согласно Порядку, для проведения тестирования обучающиеся делятся на две группы: до пятнадцати лет и старше пятнадцати лет. Первая группа проходит тестирование при наличии согласия одного из родителей. Обучающиеся старше пятнадцати лет проходят тестирование с их личного согласия. При этом Приказ № 658 наделяет руководителей образовательных учреждений издавать распорядительные акты о проведении тестирования. Кроме того, руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование. Для проведения тестирования получаются согласия, утверждаются поименные списки тестируемых, утверждается расписание тестирования по группам, создается комиссия. Кроме того, органам образования субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать календарный план проведения тестирования, определить места хранения результатов, проводить обработку результатов в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, а также составлять акт результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем. Тестирование происходит в условиях обеспечения конфиденциальности, как проведения, так и хранения результатов. Результаты тестирования хранятся в течение одного года при обеспечении невозможности несанкционированного доступа. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Меры социальной поддержки детям-инвалидам установлен перечень необходимых документов, которыми являются: -справка, подтверждающая установление инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы; - документы, подтверждающие место жительства (пребывание или фактическое проживание ребенка-инвалида); -свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, либо документ, подтверждающий установление (опеки), попечительства; - оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявление о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых дней. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается. Предоставление работодателю справки об установлении инвалидности ребенку, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Каковы правовые основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий? Частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан (на территории города Калуги - управление жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги). Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся: 1) подача гражданами по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Стоит отметить, что основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является, в том числе: 1. реализация материнского капитала на улучшение жилищных условий; 2. получение многодетной семьей мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по месту жительства. В указанных случаях уполномоченный орган уведомляет органы, осуществляющие постановку граждан на жилищный учет по месту жительства, о реализации многодетной семьей права на получение данной социальной выплаты или о реализации гражданином материнского капитала на улучшение жилищных условий для рассмотрения вопроса о снятии данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой О централизованной базе данных о выданных загранпаспортах С 1 января 2015 г. вступит в силу постановление Правительства РФ от 8 июля 2014 г. № 631 "Об общефедеральном учёте выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации", которым определён порядок ведения общефедерального учёта выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации. Этим занимается Федеральная миграционная служба России. Сведения о выданных паспортах заносятся в электронном виде в централизованную базу данных. Указанные сведения представляются в Службу федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями России, которые принимают заявления о выдаче паспортов. Определены сроки передачи информации и порядок взаимодействия ведомств. Сведения о паспортах хранятся в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. Доступ к сведениям имеют вышеуказанные структуры, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, иные субъекты, уполномоченные принимать решения об ограничении права гражданина на выезд из России. Физическим лицам также могут предоставляться сведения о выданных им паспортах, содержащиеся в базе данных. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Письмом министерства образования и науки РФ от 16 сентября №02-624 сообщается о нововведениях, предусмотренных в 2015 году в процедуре сдачи ЕГЭ ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделён на два уровня: базовый и профильный. В 2015 году выпускники смогут выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет "Математика", достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету "Математика" на профильном уровне. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов. Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года. Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза. В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Каким образом инвалид по зрению может реализовать свои права для совершения действий в банковских учреждениях? С 21.10.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 21.07.2014 №267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым инвалиды по зрению смогут использовать в банках факсимиле вместо подписи. Для этого тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с её факсимиле должна быть удостоверена нотариусом и подтверждена соответствующим свидетельством. Согласно поправкам в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид по зрению вправе использовать факсимиле в следующих случаях: при приёме, выдаче, размене и обмене наличных денежных средств кредитными организациями; при приёме и выдаче наличных денежных средств организациями, не являющимися кредитными, и индивидуальными предпринимателями. Для использования факсимиле в указанных случаях инвалиду по зрению потребуется предъявить: документ, удостоверяющий личность; нотариальное свидетельство, удостоверяющее тождественность подписи инвалида по зрению с её факсимиле; справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению. Информация о характере и сумме операций с наличными денежными средствами, проводимых организацией, должна сообщаться инвалиду по зрению, использующему факсимиле, работником организации. Порядок сообщения данной информации должен установить Банк России. Кроме того, указанным законом с 21.10.2014 статья 37 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» дополнена правом глав местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления совершать нотариальное действие по удостоверению тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой О размещении отходов производства и потребления на объектах, не включённых в государственный реестр объектов размещения отходов Согласно Письму Росприроднадзора от 08.10.2014 N АА-06-0136/15648 "О плате за размещение отходов" с 01.08.2014 действует запрет на размещение отходов производства и потребления на объектах, не включённых в государственный реестр объектов размещения отходов. Даны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов. Реестр включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления. Масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе на размещение отходов. Таким образом, не предусмотрено учёта каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). В случае выявления территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесённом в Реестр, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" В соответствии с Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" с 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определённого возраста. В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет. Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвёртым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой |