Прокуратура информируетот 20 июня 2014 года
Прокуратурой Чемальского района приняты меры по устранению нарушений водного и лесного законодательства По результатам проверки исполнения лесного и водного законодательства прокурором Чемальского района в деятельности ООО «Ирбис Алтая», ИП Могулчиной Э.Я., ООО «Алтайбизнес», ООО «Салют», ООО «Мерген» выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии устройств противопожарных минерализованных полос по периметру участков, захламлении прилегающей территории мусором и создании препятствий свободного доступа к береговой полосе реки Катунь. В связи с этим, прокурором района в Чемальский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к вышеуказанным юридическим и физическим лицам направлены исковые заявления о понуждении в рамках арендуемых земельных лесных участков устранить нарушения законодательства о пожарной, санитарной безопасности. В добровольном порядке требования прокурора выполнены ООО «Ирбис Алтая», ИП Могулчиной Э.Я., ООО «Алтайбизнес», в связи с чем, Чемальским районным судом производства по указанным делам прекращены. Судебные заседания в отношении ООО «Салют», ООО «Мерген» отложены в связи с неявкой в заседание. Прокурор Чемальского района принял участие в судебном заседании по иску о лишении родительских прав Прокурор Чемальского района принял участие в рассмотрении заявления о лишении родительский прав М. в отношении несовершеннолетней дочери 2002 г.р. и взыскании алиментов на ее содержание. В судебном заседании установлено, что М. в период с ноября 2007 года по сентябрь 2013 года отбывала наказания в местах лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и после освобождения написала заявление об отказе от воспитания дочери. На протяжении всего времени М. не исполняет родительские обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка, не интересуется ее здоровьем, физическим и психическим развитием, не работает, не имеет постоянного места жительства, проживает с сожителем в антисанитарных условиях. Ответчица исковые требования признала в полном объеме. С учетом антисанитарных условий проживания ответчицы, отсутствия желания и средств воспитывать дочь, а также наличия угрозы жизни и здоровью несовершеннолетней при возвращении к матери, учитывая интересы несовершеннолетней прокурор района дал заключение о наличии оснований для удовлетворении исковых требований, лишении М. родительских прав в отношении дочери и взыскании алиментов на ее содержание. По протестам прокурора Чемальского района отменены незаконные нормативные акты БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чемальского района» Прокуратурой Чемальского района по результатам проверки исполнения законодательства о соблюдении жилищных и иных социальных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что приказами директора БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чемальского района» утверждены состав жилищной комиссии и по опеке и попечительству над несовершеннолетними, Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно требованиям закона предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляет уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан - Министерство труда и социального развития Республики Алтай и на основании приказа от 07.11.2013 №П/238 - БУ РА «Управление социальной защиты населения Чемальского района». Таким образом, создание БУ РА «Управление социальной защиты населения Чемальского района» указанных комиссий, утверждение Положений о данных комиссиях и Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконным. Прокурор района опротестовал данные нормативные акты. В настоящее время протесты рассмотрены, незаконные нормативные акты отменены. Правовое просвещениеПорядок оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка в мае-июне 2014 года В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» постановлением правительства Республики Алтай от 06.06.2014 № 161 утвержден Порядок предоставления гражданам проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Согласно данному Порядку единовременные денежные выплаты производятся, в том числе, в целях оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также в целях оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека). За предоставлением денежных выплат следует обращаться в органы местного самоуправления с заявлением в письменной форме с указанием вида денежной выплаты. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие личность заявителя, а также документы, подтверждающие факт постоянного проживания по месту жительства заявителя и членов семьи в зоне затопления. В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, гражданин вправе обратиться в Чемальский районный суд по месту жительства с заявлением о признании пострадавшем и имеющим право на получение единовременной выплаты и обязании администрации сельского поселения включить в список граждан, нуждающихся в оказании материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества. В заявлении должны быть приведены доказательства, подтверждающие фактическое проживания по месту затопления (справка сельской администрации, выписка из похозяйственной книги, подтверждение соседей и т.д.), владения и пользование земельным участком и жилым домом, пострадавшем в результате наводнения. Также разъясняется, что граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о внесении в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной и финансовой помощи, составлении акта обследования утраченного имущества первой необходимости. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Граждане указанной категории вправе обратиться в прокуратуру района для защиты их прав в судебном порядке. О соблюдении законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних На каникулах дети зачастую предоставлены сами себе. Различные виды падений, столкновения, удары, а нередко и дорожно-транспортные происшествия, преступления и правонарушения с участием несовершеннолетних происходят из-за отсутствия контроля со стороны взрослых или по детской шалости. В данный период увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей, управляющих скутерами (мопедами) в связи с этим необходимо помнить, что в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации управлять транспортным средством рассматриваемой категории при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16-ти лет. Кроме того, пунктом 24.8 Правил дорожного движения запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. Скутер (мопед) является неустойчивым транспортным средством и, как следствие, источником повышенной опасности. Современные модели скутеров могут развивать высокие скорости, от чего они теряют манёвренность, а юный водитель становится совершенно незащищённым от травм при авариях. Законным представителям подростков следует знать, что зафиксированные инспекторами ДПС нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации несовершеннолетними водителями скутеров, мопедов рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Разрешая своим детям, не достигшим 16-ти летнего возраста, управлять скутерами (мопедами), в том числе без мотошлема, родители могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Кроме того, действующим законодательством предусмотрено, что возраст уголовной и административной ответственности для подростков в России наступает с 16 лет, однако, если подросток по достижении 14 лет совершил преступления, указанные в части 2 статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (например, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, угон, изнасилование, кража, вандализм и другие), то он может быть привлечён к уголовной ответственности. К несовершеннолетним правонарушителям, в отношении которых уголовное дело не возбуждено или уголовное преследование прекращено в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности, применяются меры профилактического характера, в отношении них рассматривается вопрос о постановке на профилактический учет, а материалы доследственных проверок в отношении них направляются для рассмотрения в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. По результатам рассмотрения Комиссией принимаются меры профилактического характера, в соответствии с Положением о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства 04.08.2014 в законную силу вступают в силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, касающиеся уголовной и административной ответственности за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Ранее в законодательстве отсутствовали нормы, устанавливающие ответственность за данное деяние, что, безусловно, было пробелом. За что же будет наступать ответственность и в каком размере? Законодатель определил, что неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления будет наказываться штрафом в размере до двухсот тысяч рублей либо обязательными работами до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. Если же преступление будет совершено группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, виновному по приговору суда может быть назначено наказание до 4 лет лишения свободы. В случае, когда будет установлено, что данное действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, с нарушителя будет взиматься административный штраф от двух до пяти тысяч рублей или применяется административный арест на срок до пятнадцати суток. Ограничения при прохождении гражданской или муниципальной службы для лиц, не прошедших военную службу по призыву Федеральным законом от 02.07.2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» внесены изменения в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О статусе военнослужащих». В связи с внесенными изменениями, гражданин, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту), не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а служащий не может находиться на гражданской или муниципальной службе. Так, статья 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена пунктом 10, согласно которому к ограничениям, связанным с муниципальной службой, отнесено признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту). Аналогичным положением дополнена ст. 16 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Законные основания освобождения от прохождения военной службы по призыву закреплены в ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», к числу которых в том числе относится признание гражданина не годным к военной службе по состоянию здоровья, в связи с чем он освобождается от исполнения воинской обязанности. Права детей на бесплатную качественную медицинскую помощь и обеспечение лекарственными средствами Детям первых трех лет жизни, детям из многодетных семей до 6 лет, а также детям инвалидам государством установлена бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей. В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, осуществление социально-экономических мер обусловлено определенным правовым статусом ребенка. Согласно ст. 1 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программ обязательного медицинского страхования. Одной из таких мер социальной защиты детей является льготное обеспечение их лекарственными средствами. Согласно пп. б п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 (в ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки для многодетных семей установлена бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет. Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В соответствии с приложением № 1 к указанному постановлению дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами. Разъясняю, что при назначении амбулаторного лечения детям указанной категории, при невыдачи врачом рецепта на бесплатное получение лекарств, родители (законные представители) имеют право самостоятельно обратиться в суд и взыскать сумму денежных средств, на которую были приобретены лекарства, либо обратиться в органы прокуратуры по месту жительства за защитой нарушенного права. При обращении в прокуратуру необходимо при себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка, копию амбулаторной карты с указанием даты приема и наименования назначенных лекарств, чек о приобретении данных лекарств самостоятельно. Доктором юридических наук можно стать без получения высшего юридического образования Верховный Суд признал частично недействующим абзац второй пункта 4 Положения о присуждении ученых степеней, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 N 842. Норма не будет действовать в части, требующей от соискателей ученой степени доктора юридических наук, имеющих степень кандидата юридических наук, получения высшего юридического образования. Суд указал, что требования к лицам, претендующим на присвоение ученой степени доктора наук, установлены статьей 4.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике". Согласно данной статье получить ученую степень доктора наук могут лица, имеющие ученую степень кандидата наук и подготовившие докторскую диссертацию на основе результатов проведенных ими научных исследований. Таким образом, законодатель не ставит возможность получения ученой степени доктора наук по определенной специальности в зависимость от направления полученного претендентом образования. Кроме того, поступить в аспирантуру по направлению юриспруденции могут лица, не имеющие высшего юридического образования, но имеющие высшее образование в любой другой области. При этом Правительству РФ не предоставлено право устанавливать дополнительные требования к лицам, претендующим на присвоение ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Суд решил, что Правительство РФ превысило свои полномочия, установив указанное требование. | ← Все новости ← |