Прокуратура информируетот 26 июня 2014 года
Прокурором Чемальского района установлен факт бездействия отдела УФССП РФ по РА по Чемальскому району по удержанию средств полученных должником по уплате алиментов в период отбывания наказания в виде исправительных работ Прокуратурой района в деятельности Чемальского отдела УФССП по РА выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве, выразившиеся в непринятии мер, направленных на удержание средств полученных 5-тью должниками за период исполнения наказания в виде исправительных работ в МО «Чемальское сельское поселение» в счет погашения задолженности по уплате алиментов, что нарушает права и законные интересы несовершеннолетних детей, на содержание которых должны уплачиваться алименты. По данному факту прокурором района на имя главного судебного пристава УФССП РФ по РА внесено представление об устранении нарушений закона. Прокурором Чемальского района установлен факт не предоставления сотрудниками лесничества информации о незаконной рубки в отдел полиции с.Чемал Прокуратурой района в ходе сверке зарегистрированных сообщений о преступлениях в сфере лесопользования в отделе полиции с.Чемал установлен факт не предоставления сотрудниками лесничества информации о незаконной рубки в отдел полиции с.Чемал, при этом в отделе Чемальского лесничества зарегистрировано сообщение по факту незаконной рубки деревьев в Элекмонарском участковом лесничестве, объем заготовленной древесины составил 12,72 куб. метра, причиненный ущерб преступлением составил 68 179 руб. По данному факту прокурором района на имя и.о. министра лесного хозяйства внесено представление об устранении нарушений закона. Прокуратура Чемальского района в судебном порядке добивается восстановления прав несовершеннолетнего Прокуратурой Чемальского района 21.05.2014 в суд направлено исковое заявление в интересах несовершеннолетней К. о возложении на ее опекуна О. обязанности представить в орган опеки и попечительства надлежащим образом составленный отчет о хранении, об использовании имущества подопечной и об управлении таким имуществом за 2013 год. Основанием обращения прокурора в суд явилось то, что в орган опеки представлен отчет, составленный ненадлежащим образом (отсутствуют сведения о расчетных счетах, суммы о расходах указаны карандашом, отсутствует сведения о снятии денежных средства и т.д.). По результатам рассмотрения искового заявления Чемальский районным судом 23.06.2014 вынесено решение об удовлетворении требований прокурора района в полном объеме. Прокуратура Чемальского района принимает меры к устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения земельного и градостроительного законодательства МО «Элекмонарское сельское поселение». Установлено, что муниципальным образованием в нарушение требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст.7,77,78,81 Земельного кодекса РФ выдаются разрешения на строительство объектов капитального строительства и иных объектов на землях сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Согласно требованиям закона на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения жилищное строительство возможно только после его перевода в категорию земель населенных пунктов. По данным фактам прокурор Чемальского района внес представление главе муниципального образования с требованием устранить нарушения закона, отменить незаконные разрешения на строительство. Прокурор Чемальского района внес представление главе муниципального образования по факту обнаружения несанкционированной свалки бытовых отходов Прокуратурой Чемальского района проведена проверка по обращению жителей с.Аскат о несанкционированной свалке бытовых отходов на территории МО «Аносинское сельское поселение». Установлено, что в границах указанного сельского поселения имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Данный факт указывает на нарушение органами местного самоуправления требований ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об охране окружающей среды», что негативно влияет на санитарно-эпидемиологическую обстановку в поселении и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. В связи с этим прокурор района внес представление главе муниципального образования с требованием устранить нарушения закона, ликвидировать несанкционированную свалку мусора. Мониторинг законодательства 16.06-22.06.2014 22.06.2014 Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной» Конституционный Суд РФ постановил конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Оспаривалась конституционность ряда статей Закона об оружии и ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за незаконный сбыт в т. ч. холодного оружия. В Конституционный Суд РФ обратилась гражданка, в отношении которой было возбуждено уголовное дело в связи с попыткой продать 2 армейских кортика в пунктах оценки антиквариата. Ее признали виновной в покушении на незаконный сбыт холодного оружия. Затем она была освобождена от наказания по амнистии. Оспариваемые положения признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой ими устанавливается механизм защиты от противоправного оборота холодного оружия. Ведь владение им потенциально угрожает общественной безопасности, жизни и здоровью людей. Вместе с тем в правовом регулировании порядка приобретения и хранения оружия, имеющего культурную ценность, в т. ч. старинного (антикварного) холодного оружия, имеет место рассогласованность. И, соответственно, сохраняется неопределенность в правилах его продажи гражданами. Специальные правила, регламентирующие продажу такого оружия, отсутствуют (притом что оно допущено в гражданский оборот). Это приводит к произвольному истолкованию и применению законодательства. Ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, не учитывает специфику использования последнего. Лицо, желающее реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, лишено возможности осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия. Поэтому данная норма признается неконституционной. Федеральному законодателю необходимо конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Ответственность за их нарушение должна быть соразмерна требованиям как обеспечения безопасности, так и защиты культурных ценностей и сохранения культурного наследия. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. № 527 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за границу: что нового? Скорректировано Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы России. В него введен раздел V. Документы, представляемые для перевода пенсии за пределы России или выплаты пенсии на территории России, и условия перевода (выплаты) пенсии. Документы представляются в ПФР. В целях перевода (выплаты) пенсии представляется справка о дате выезда (переезда из одного государства в другое) и месте постоянного жительства за пределами России. Если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы, то дополнительно представляется справка о выполнении (невыполнении) гражданином такой работы за пределами России. Приведены формы обеих справок. Они выдаются диппредставительством или консульским учреждением нашей страны. Форма акта о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период изложена в новой редакции. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Исполнительный лист: как правильно поступить, чтобы исковые требования были реально исполнены? Удовлетворение исковых требований в судебном порядке не является финальной точкой процесса для истцов, так как сами требования зачастую подлежат принудительному исполнению. Истцы при этом оказываются не осведомлены о порядке получения исполнительных документов. По общему правилу, исполнительный лист и судебный приказ выдаются судом взыскателю (его представителю) на руки (в суде) или посредством направления ему по почте заказным письмом (ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 428 ГПК РФ). Из этого правила имеются два исключения. В первом случае исполнительный лист (судебный приказ) направляется для исполнения непосредственно судом по ходатайству взыскателя. Ходатайство должно быть адресовано суду в письменной форме и заблаговременно. Письменное ходатайство содержит следующее: «Прошу исполнительный лист на исполнение решения Калужского районного суда Калужской области от ЧЧ.ММ.ГГГГ по указанному гражданскому делу по моему иску к (наименование ответчика) о (предмет иска) по вступлении решения суда в законную силу выдать мне на руки». Во втором случае исполнительный лист по решению о присуждении компенсации за судебную волокиту, а равно за волокиту при исполнении другого решения суда финансовым органом направляется на исполнение непосредственно судом. В этом случае вышеуказанного ходатайства со стороны взыскателя не требуется. По общему правилу, по каждому решению суда выдается один исполнительный лист. Однако, исполнение решения суда на основании одного исполнительного листа может затруднить исполнение судебного решения. В указанном случае суд по ходатайству стороны-взыскателя выдает несколько исполнительных листов, что предусмотрено ст. 429 ГПК РФ. Законодательством об исполнительном производстве предусмотрена возможность исполнения решения суда, например, о взыскании денежных сумм, организациями, органами государственной власти или местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, а также гражданами (исполнительскими агентами). Исполнительские агенты занимаются непосредственным исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, зачастую минуя службу судебных приставов. Взыскатель вправе обратиться к ним за исполнением, не предъявляя исполнительный лист или судебный приказ судебным приставам. Так, в банк или иную кредитную организацию взыскатель вправе направить исполнительный лист, судебный приказ, если в них содержится требование о взыскании с должника денежных средств или об их аресте. Законодательство об исполнительном производстве не предусматривает каких-либо дополнительных условий для непосредственного обращения взыскателя в банк с исполнительным документом. Однако в целях эффективного исполнения взыскатель должен знать о наличии счетов должника в данном банке или иной кредитной организации, поскольку в противном случае фактическое исполнение требования решения суда конкретным банком невозможно. Также на практике банки нередко требуют от взыскателя точного указания на номер счета должника. Законодательство об исполнительном производстве не предусматривает такой обязанности, поэтому взыскателю достаточно владеть информацией о том, что у должника открыт счет в данном банке. Кроме того, взыскателю не нужно проверять информацию о наличии или отсутствии денежных средств на счетах должника до предъявления исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию, это является обязанностью самого банка. Уточнен порядок возврата денег за авиабилеты С 21 июня 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный кодекс Российской Федерации Федеральным законом №79-ФЗ от 20.04.2014 г. Согласно этим поправкам пассажир получает право приобретать авиабилеты либо с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) либо без такого условия (по невозвратному тарифу). При этом, пассажир купивший авиабилеты по невозвратному тарифу, не может вернуть всю уплаченную за него сумму в случае отказа от перелета. Вместе с тем, авиаперевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира, т.е. до продажи авиабилета. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы авиаперевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно в Воздушном кодексе РФ определяется порядок возвращения денег за авиабилет, приобретенный по возвратному тарифу: - возвращается вся сумма, за исключением фактически понесенных авиаперевозчиком расходов, - если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс; - возвращается сумма за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной стоимости авиабилета и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком - если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - не возвращаются деньги за авиабилет - если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс. Кроме того, при покупке авиабилета как по возвратному, так и по невозвратному тарифу пассажир может вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки (например, если отказ от перелета вызван болезнью пассажира или болезнью, смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь). В такой ситуации необходимо представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс. Пассажир также вправе вернуть деньги за авиабилет в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил. Помимо этого, законом конкретизируется порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе авиаперевозчика. Так, нарушавший правила поведения на борту самолета и создавший угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не сможет вернуть деньги за авиабилеты. В остальных случаях пассажир, купивший авиабилет по возвратному тарифу, может получить потраченные деньги за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилет куплен по невозвратному тарифу, авиаперевозчик возвращает лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет. Ответственность руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязанности по подаче в арбитражный суд заявления должника о признании его несостоятельным (банкротом) На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если: удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Согласно п. 2 ст. 9 заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренныхпунктом 1 настоящей статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Пунктом 2 статьи 6 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона. В случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином-должником положений Закона о банкротстве указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения. На основании п. 2, п. 3 и п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве, неподача заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона. В случае если заявление должника подано должником в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или должник не принял меры по оспариванию необоснованных требований заявителя, должник несет перед кредиторами ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием требований кредиторов (ч. 3 ст.10 Закона о банкротстве). Частью 5 статьи 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет. | ← Все новости ← |